Так как я танк, "речь у нас главным образом пойдет о..." танковании Но, уверен, почитать будет полезно каждому. Впервые идея написать на эту тему пришла в мою голову, когда мы с ШЕ проспорили почти час о том, что танку не нужен эмп; я решил найти нормальный гид "по поводу". Оказалось - проще составить свой.
1. В городе. Красные бутылки должны быть. Одна из целей хорошего танка - максимально разгрузить саппорт. Я рекомендую пить хилки на рейде почти постоянно. Дополняя продолжительный эффект грейтер хила или оркского баффа на реген хп, это простое зелье сохранит нервы и ману партийного хилера. Также всегда можно поделиться бутылочками с забывчивым некром или СХ. Вайты - greater heal potion - лучше всегда иметь в запасе. Особенно, если вас взяли в качестве танка на квест "the four sepulchers". Свитки или банки хаста 2 лвл или хотя бы магазинные банки 1 лвл. Скорость агра и откат УД зависят от atk. spd. Самые популярные бафферы на массовых предприятиях в духе РБ - варкраер и оверлорд, вместе с тем это худший вариант для танка. К тому же, бывает и так, что у пришедшего баффера нет хаста в списке изученных скилов. Маленькая социальная деталь для танков с сабом: после смены сабкласса для похода на РБ, желательно не переодеваться в танковый шмот прямо в вархаусе. Любой заставший вас за этим делом сразу поймет, что ваш клан собирается на рейда. Заметка для каждого: перед тп в локацию с РБ проверьте свой инвентарь. Шоты, кости, свитки, зелья, руду и прочее необходимое. 2. Перед РБ. Даже если Вы КЛ или АЛ, корона ПЛ танку на рейде будет только мешать. Пусть за вводом-выводом игроков из партии на время РБ присмотрит кто-то другой. Старайтесь по возможности избегать лишнего баффа. Танк на рейде - не дамагер. Баффы на криты и БД для вас - опасные излишества. Заметка для бафферов: если не уверены в том, что из баффов нужно, а что не нужно танку - спросите у него. Учтите, что берс на танке - капитальная свинья, подложенная всем пришедшим на РБ. Если вы варк или овер, перед тем как дать берс, предупредите танка и проверьте, отбежал ли он. Из личного опыта знаю, как по-разному даются команды на старт... Самым лучшим вариантом, на мой взгляд, является следующий: - КЛ или кто-то другой ответственный за рейда объявляет готовность. Вы уже под рейдом, но только сейчас выбираете босса в таргет (я бы вообще не рекомендовал никому брать РБ в таргет без необходимости), вешаете кубики, если Вы ТК или ШК - и подаете сигнал, что готовы. -КЛ или кто-тут-еще-главный объявляет "отсчет". Лучше всего, если сам отсчет будет дан от 5 и примерно по 1 цифре в секунду. Танк при таком варианте на "3" ставит УД, если рейд со свитой, и на "1" запускает первый агр. Заметка для ДД: даже если прозвчала команда "ГО!", в любом случае - нюкать до первого агра - чревато матом и внезапной потерей % опыта 3. На рейде. Самый важный вопрос - интенсивность агра. Моя позиция довольно проста: агра много не бывает. Используя агр, я лично ориентируюсь на соотношение хп рейда и маны саппорта. Пожалуй, это самый объективный показатель того, насколько часто можно агрить, а также показатель эффективности действий всех участников похода. Если мана целителя или, что гораздо опаснее, маналея расходуется быстрее, чем падают хп рейда - это верный признак того, что поход на рб будет провален. Естественно, в такой ситуации агрить прийдется реже, и, хотя возрастает риск того,что рейд может сорваться, расходовать на агр маны больше, чем сможет выдать маналей, нельзя. Наоборот, если мана у саппорта уходит медленнее, чем падает хп босса, танк может агрить свободнее, что даже полезно, так как хп у рейда может улетать с большой скоростью только, если ДД выдают запредельный дамаг, или если рб относительно партии невелик по уровню, или и то и другое вместе. В любом случае - больше агра не помешает. Многие видят процесс танкования рейда как своего рода игру в стеночку, где танк раз в n секунд жмет только одну кнопку агра и больше ничего не делает. Паладина им в руки (этот класс настолько хорош, что даже в руках нуба способен прилично работать) и соболезнования сопартийцам. На самом деле на рейде танк должен... -следить за рейдом и его хитами. Это определяет интенсивность агра. Также светлый и темный танки высокого уровня должны обращать внимание на касты рейда и обрывать их ударом щита. -следить за маной саппорта. Это тоже определяет интенсивность агра, а также выбор оружия - СА mana up или же СА +25%hp. Для снижения расхода маны на лечение рекомендуется пить банки и, конечно же, - бегать, бегать и еще раз бегать. И хотя это средство не столь актуально при использовании на рейде ДД ближнего боя, но учитывать его нужно всегда. Иногда бег - это вообще единственный способ выжить под РБ. -следить за местностью. Деревья и другие подобные преграды мешают стрелять и обрывают каст. Вблизи от рейда могут быть мобы агры или даже агры со свитой. Нужно учитывать возможности местности в плане внезапного нападения врагов и в плане увода РБ от партии в случае неудачи. -если вытянуть рейда нет возможности - выиграть время для для бегства или телепортации сопартийцев. Также на рейде танку приходится... -следить за своими хитами. Хотя это должно быть на 100%заботой хилера, но ситуации бывают разные и хилеры, увы,тоже. - следить за собственной маной. Хотя это и забота маналеек, будьте готовы, к тому, что в критический момент окажетесь без маны. Маналеи - они почти как хилеры, тоже бывают очень разные -следить за своим баффом. Хотя это забота бафферов, на практике далеко не каждый ПП или ШЕ может с легкостью ориентироваться в толпе и знать/помнить текущие потребности каждого конкретного перса. Как и не каждый варк/овер способен оценивать состав окружающей его группы и ее специфику. -следить за временем (учитывать респавн свиты рейда - расход и откат обоих УД, быть готовым к резкому возрастанию дамага). Хотя это должно быть заботой ДД... И наконец, хотя это не относится к танкованию, стоит указать на самые популярные ошибки на РБ. В частности: -отсутствие ассиста; -избыточная передача маны; -избыточное лечение. Также хотелось бы дать рекомендации: -если на РБ есть некр, gloom - это польза. -если на рейде присутствуют маги (Сорк, СХ, СпС) или кто-то еще, способный замедлять, то slow, entangle и т.п. приветствуется почти в любой ситуации. -хоть и "терзают смутные"... Уверен, что при должном старании и уровне БД hex на рейда положить можно.
|