1. Введение. Роль истребителя - основной воздушный юнит. Фактически, это самый слабый юнит в игре. Однако, набравшись опыта в боях, истребитель становится смертельным оружием для противника. Истребитель стреляем самоноводящимися ракетами, имеет единственный толковый скилл, и кучу бесполезных. Имея самые быстрые двигатели в игре, истребитель может показать невероятную выживаемость против преследователей. Каждая смерть доставляет истребителю немало хлопот, т.к. у истребителей самое малое количество маны и зачастую не хватает на ребафф. В данное время, истербители составляют основную массу гиров в игре. Истребители первые вылетают из портала и начинают отвлекать противника, дабы основные силы в виде бомберов, танков и медиков могли безболезнно вылетать и приступать к атаке. Истребитель слаб против практически против любого гира, если он правильно раскачан.
Данный билд включает в себя почти все аспекты истребителей
2. Краткие аспекты.
Истребитель.
1) Положительные качества
+ Возможность иметь 300 атаки и уничтожать защитные цели
+ Возможность иметь 300 ловкости и заметно снижать попадание вражеского огня
+ Самый быстрый двигатель
+ Самой малотребовательный к мане
+ Самый легкий в прокачке
2) Отрицательные качества
- Самый малобронированный
- При атак-билде мало ловкости, шансы на выживание против танков, бомберов малы
- При аги-билде мало атаки, труднее кач, ловкость парируется путём заточки ракет на точность.
3. Параметры гира.
Базовые параметры истребителя. Количество каждого параметра характеризует его прибавку за раз.
Атака: 4 (+1% урона, 300 атаки=75% урона)
Ловкость: 4 (далее эвага (от слова evasion) (+0.66% за раз, 300 ловкости = 50% уворота)
Спирит: 3 (+24 маны за раз), второстепенный параметр.
Топливо(фуел): 3 (+ ~200 кг грузоподъёмности), второстепенный параметр.
Защита: 2 (+0.33% за раз, ПАРАМЕТР НЕ КАЧАЕТСЯ))
Щит: 2 (+40 за раз, ПАРАМЕТР НЕ КАЧАЕТСЯ))
4. Выбор билда и CPU под него
Как подогнать статы под ваш CPU(цпу/компьютер)?
Проблемы выбора и поиск ЦПУ, а также построение билда.
Начиная с 1ого уровня, вы можете заботится о своем будущем, то есть правильно распределить все характеристики.
Для начала краткий обзор билдов.
Различают 3 вида билдов.
1) Гибрид (самый, что ни на есть обычный билд - раскачка идёт 1 аги/1 атк и т.д.) Данный билд НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ мной, как устаревший.
2) Атакер Билд, ставящий на кон, как вашу жизнь по причине отсутсвия эваги, так и жизнь вашего противника, по причине наличия большого количества атаки. Этот билд в данное время малопопулярен, поскольку вы не можете выстоять ни против танков, ввиду их скорострельности и урона, ни против медиков, от которых может спасти ваш эвэйжн. А уж про бомберов я молчу - смерть с одного выстрела практически от любого ветерана+. !Этот билд лучший для истребителя в плане прокачки до 70, а то и больше!
3) Агильщик (он же Аги-билд) Основной билд истребителя, в котором ключевое место занимает эвайжн. Выживаемость в бою достаточно серьёзная, если сложить все факторы - например я - 288 аги + корпус + бафф 80 уровня + бафф 69 уровня от медика + простой шарм - всё вместе даёт мне более 100% эвэйжна. Для сравнения - Танки идут обычно с 110+% проб, бомберы с 123+%, медики с 125+%, ввиду скила elevation. Вражеские истребители частенько берут ракеты на пробу, но при попадении можно подлатать здоровье с помощью shield/repair кита. Аги-билд настроен специально под войну, и кач может длится немного дольше, чем у атак билда.
--------
Под-билды
1)Кач билд(он же экономный) - билд под быстрый движок 27 уровня. /Jet JJ-VII/Intertrans FF-III build/
2)Первичный аги или атк билд - билд под быстрый движок 34 уровня. (BCU-only) /Jet F-1/Intertrans FF-IV build/
3)Медленный - под движок 48-50 уровня. /Intertrans F-VI/Jet F-1 build/
Подробнее о билдах.
Атк-билд: сама уязвимость
Плюсы:
300 атаки - прибавка +75% урона, что не есть плохо. К этому можно приписать 4.5% пробы и 45% пробивной атаки.
300 атаки - количество залпов на моба будет резко сокращаться. К 70 уровню количество залпов сокращается до 2 в chaos, а к 83+ лвл и вовсе до 1.
300 атаки и 100 аги = мгновенная смерть от танка-атакера и бомбера. Против медика, а также танка дефендера можно подраться, ввиду хорошей пробивной атаки. Не увернулся - считай уже умер.
300 атаки - Билд для знающих своё дело пилотов. Дерзайте!
Юзаемый корпус: в основом это призма. % эвэйжна вас не спасут, но хоть будет 1-2 тысячи лишнего здоровья.
Аги-билд: попробуй попади
300 аги - прибавка в 50% эвэйжна, что делает вас трудно убиваемым на поле боя. Это парируется путём заточки оружия на пробу.
300 аги - уничтожение мобов дольше, чем у атк-билда. Но вполне приемлемо.
300 аги - выживаемость против танков атакеров/дефендеров, медиков на порядок выше. Бомберы способны вынести кого угодно и что угодно с 1 раза. Тут почти без шансов.
Юзаемый корпус: в основом это фокс. % эвэйжна будут вам только в помощь. На 78 уровне вы получите 17.6% эвэйжна.
ВНИМАНИЕ! ПЕРВИЧНЫЙ и КАЧ БИЛД ИДЁТ В СВЯЗКЕ С УНИКАЛЬНЫМ ЦПУ,
КОТОРОЕ ТРУДНО ПОЛУЧИТЬ В НАЧАЛЕ ИГРЫ, Т.К. ОНА ТОЛЬКО ОТКРЫЛАСЬ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦПУ, С МАКСИМАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СПИРИТА И ФУЕЛА.
На 53 уровне, вам позволено пройти квест и получить карточку рестарта статов. Однако проходить квест, равно как и юзать карточку надо начиная с 62 уровня, на котором вы получите уникальный цпу, изготовляющийся из киллмарок.
На начальных порах, ваша задача раскачать немного фуела и топлива для 1ого билда (до 62), а именно
по 1-2 очка в спирит и 3-4 очка в фуел. Далее вам необходимо одеть уникальный цпу: Thunderforce Final U.
Этот цпу дает вам 20 атаки 15 спирита и 10 фуела. Прибавим ваши изначальные характеристики и получим:
3(базовое)+15(цпу) спирита = 18 = 144 маны, этого хватит нам надолго, главное правильно качать скилы
3(базовое)+12(прокачиваем)+10(цпу) фуела = 25 = .... кг, что хватит вам вплоть 60-70 уровня
Как качать атаку/ловкость.
После прокачки фуела и спирита, наступает время прокачки атаки
Атаку рекомендуется минимум до 52, если вы идёте на аги билд.
И наоборот, ловкость мининмум до 52, если вы идёте на атк билд.
После набора минимума в 52 очков, вы можете качать выбранный параметр до 288 ловкость или 292 атаки.
!Кач-билд!
Сей билд подразумевает полную прокачку в атаку на первых порах, если вы хотите быстро прокачаться.
Вот скрин того, что должно у вас получится на 62 уровне с Громовержцем
Расстановка статов.
До набора 11 уровня ваша задача заключается в том, чтобы прокачать 3 фуела, а всё остальное в ловкость. Одеваем цпу Thunderforce Final U. Ловкость прокачивается до набора 52, не более, дабы мы могли одеть двигат ль 490 м/с на 10 секунд - его нам хватит. Медленный двигатель будет Intertrans FF-III, со скоростью 85-155, бустер 215 на 25 сек. Этот двигатель продаётся в магазине. Равно как и быстрый. Средний двигатель здесь будет особо не нужен. А для вас он будет максимум Base FF-IX, со скорость 119-182, бустер 275/20.
Всё, 52 ловкости набрано, а как же спирит? Цпу будет давать вам 15 спирита, что с вашими 3 будет давать 144 сп. Этого хватит до 44 уровня. После 44 можно будет кинуть 1+ в спирит. Хотя даже и не обязательно. Отнеситесь правильно к прокачке скилов - прокачивайте Missile shot/Fire shot до 3его уровня. Основной комплект баффов будет стоить 85 маны - Frenzy, missile shot, concentration, Evasion (впринципе не нужный для этого билда скил, можно и не кастовать - сэкономим 15 маны.) На 47 уровне появится Frenzy 4 уровня, соответсвенно +10 расход маны. На 56 Frenzy и concentration. Evasion мы опускаем. Соответсвенно 3 баффа будут стоить вам на 47 - 95 маны, на 56 - 105 маны. 144-105=39 маны в запасе.
При такой раскачке у вас будет 200 атаки на 43 уровне, что даёт +50% урона!
До 62 уровня (2ой билд, смотри ниже) качаемся только в атаку - у нас будет 300 атаки и по мере необходимости качаем фуел (Его у нас 9(до11лвл) + 3(базовый) + 10(цпу) = 22 - 1 или 2 раза можно прокачать.
300 АТаки - это 75% бафф на урон вашего оружия! +Frenzy, +missile shot! Итого:212%х2=424% увеличение урона!!! Для сравнения - медик с его баффами на 58 уровне вытягивает на 58%.
!это важно!
Прокачка скилов: качайте Missile shot и Fire shot до 3 уровня, и только с 68 уровня прокачивайте с 3 по 6 уровень обоих скилов. НО! Не прокачивайте более этого порога, поскольку будет увеличиваться расход маны, при прибавках в 1-2%!
2ой билд, начиная с 62 уровня.
Для перераспределения, вам необходимо обзавестить уникальным цпу, под названием
SC-Dolce 7E.
Этот цпу спроектирован специально для истребителей. Средняя цена при покупке на базаре - от 800т до 1м spi.
Его параметры:
8 Атк
16 фуел
25 спирит
15 щит
Этот цпу даёт 15.67 бонусов полезных статов, не учитывая щит. С щитом получается 23.16. Только один цпу эквивалентен этому - Prelude 9001 FRD. Он даёт теже 15.67 уровней полезных статов, но при это не имея щита.
Также есть цпу на 82, SC-Dolce-8A, но к сожалению, он требует уникальнейшего предмета - A-type purple datacube, который очень трудно достать.
30 Спирит
20 Фуел
12 Аги
10 Атк
Этот цпу даёт 21.83 бонусов полезных статов. То есть он является прямым продолжением SC-Dolce 7E
С выбором цпу разобрались.
Делайте ресет (снимите все вещи и дважды нажмите на эту карту) и приступайте к распределению.
Прокачиваем до 3 раз спирит и не менее 3 раз фуел.
Получаем:
3(базовое)+9(прокачиваем)+25(цпу) спирита = 37 = 296 маны. Впринципе, 296 маны - максимально необходимое количество. И оптимальное. Полный бафф до 80 стоит 180 маны.
3(базовое)+9(прокачиваем)+16(цпу) фуела = 28 = 1920 кг грузоподъёмности. Мне, на моём 81 уровне, этого вполне хватает. Главное, чтобы загрузка не превышала 80%. Максимальное, что у меня было - это 77%. Небольшая проблема - топливо будет кончатся немного быстрее, главное не проворонить до 0.
------
Итого: расход на посторонние параметры составил всего 6 очков. И этого нам хватит до конца игры.
Далее: распределение атаки и ловкости.
Минимальный порог - 68. Это нужно для двигателя Jet F-1. (500/9)
Я рекомендую качать не меньше 112, поскольку потом будет легче одевать быстрые двигатели, которым требуется большое количество атаки и ловкости.
-----
Накачав 68-112 второстепенного параметра, приступаем к прокачке основного.
На 62 уровне, у вас будет гдето 112/240. Далее можно прокачивать 1/2. Я на своём уровне в состоянии одеть практически любой двигатель. Но встаёт другая проблема - нехватка грузоподъёмности.
------
Я сделал ресет на 69 уровне. Я был гибридом, стал агильщиком. Вот мои статы, на момент 81 уровня.
152 атаки
288 ловкости
37 спирит
28 фуел
2 деф
17 щит
Из этого видно что, наличие большого количества аги, не мешает иметь достаточного количества атаки для пользования продвинутыми двигателями.
Раз разговор пошёл о двигателях, поговорим и о них.
5. Двигатели
Различают 3 типа двигателей.
Медленный- Intertrans. Необходим для локаций вида Den of site a/b, а также при каче с чрезвычайно агрессивными мобами, дабы выдёргивать и поодиночике убивать нерадивых нам мобов.
Средний - Base. Двигатель средний почти по всем параметрам. Только углы поворота - обычный как у Intertrans, а на бустере самый большой из всех. Назначение - кач на обычных мобах, например в chaos, где быстрый - слишком быстрый, а медленный - слишком медленный. Больше толкового применения не найти. У него также маленький вес, раза в 2 меньше Jet & Intertrans.
Быстрый - Jet. - наиболее популярный для истребителя двигатели, его ноги. Преимущества налицо, но только на больших локациях a-la bark city. Большая минимальная/максимальная скорость, бустер в 500 м/с делают его незаменимым при погонях и наоборот - сваливания от преследователей. Недостатки - малые углы поворота.
---------
Теперь поговорим о конкретных двигателях.
Двигатель находится в прямой зависимости от таких параметров как атака и ловкость. Чем больше ваша атака и ловкость, тем лучше более высокого уровня вы можете одеть двигатель.
Из разряда медленных, лучше всего одевать двигатель с минимальной скоростью в 50 м/с. Таких двигателей 7, начиная с 48 и заканчивая 67 уровнем. Минимальное количество атаки и ловкости для данного двигателя - 100. После 67 уровня, двигатели начинают увеличиваться в минимальной скорости, что не есть хорошо. И только двигатель 100 уровня имеет 50 м/с. При желании, можно и обойтись магазинным двигателем со скоростью 55 м/с, для него требуется по 80 статов.
Jet
Тут иная ситуация. Для тех кто хочет качать чисто аги или чисто атк, тому стоит брать Jet F-1, 500 бустера на 9 секунд (68атк/68аги). Дальше длительность бустера падает и возрастает только на 57 уровне - Jet FF-IX, который требует по 112 атк/аги. Далее идут 3 двигателя с 64 по 66 уровень, 11-13 секунд бустера соответственно. Но для них надо 128 (11-12) или 132 (13 сек) стата(ов). Выбирайте сами.
Base. С выбором этого движка проблем нет - какой подходит такой и юзай. Под 80 статов - Base F-9, 115-190, 20 секунд бустера на скорости 295 м/с. Для тех у кого 100 и более статов, могут начинать с Base F-11 для 51 уровня и т.д.
6. Аммуниция
Корпуса
Атк билд - Prisma. Ненужный эвэйжн будет компенсироваться дополнительным здоровьем.
Аги билд - Fox. Дополнительная эвага. Самый популярный корпус в игре.
---------------
На 78 уровне фокс будет давать 17.65% эваги. Призма на 75 будет компенсировать это дополнительным здоровьем (1211 единиц).
Временные артефакты
Аткеры - +3% когти
Аги - +5.1% шарм на эвагу.
Генераторы
Вещь бесспорно необходимая - накопив 100-200 тысяч, не мешало бы купить себе +1000 здоровья. А уровню к 50, неплохо бы купить и 1000 щита, которые стоят уже от 800 тысяч.
Радары
Barrier - 700 автоматы/1550 ракеты
Derrick - 700 автоматы/1550 ракеты
Радары одинаковые. Только первый подходит только для истребителя и бомбера, а второй ещё и для медика.
HawkEye 800/1650 - уникальный радар, приобретающийся за варпоинты.
7. Скилы
У истребителя самый скудный набор скилов, относительно всех других гиров. Рассмотрим самые используемые, а также правильное построение панели скилов.
!это важно!
Прокачка скилов: качайте Missile shot и Fire shot до 3 уровня, и только с 68 уровня прокачивайте с 3 по 6 уровень обоих скилов. НО! Не прокачивайте более этого порога, поскольку будет увеличиваться расход маны, при прибавках в 1-2%!
Frenzy - уникальный скилл истребителя, равно как бомбинг, лечение и т.д.
Преимущества: Добавление урона + добавление одного залпа ракет (то есть 1х2 переходит в 2х2, 2х4 переходит в 3х4) и 5 градусов угол захвата. Без этого скила - истребитель=мёртвый истребитель. Скил прокачивается каждые 9 уровней, расход маны +10 за уровень скила.
Missile shot - стандартный скил всех гиров, повышающий урон ракетного оружия. Прокачивается он не полностью, поскольку на 68 уровне стоит 28 маны и даёт 15%, на 73 стоит 40 маны и даёт 16%, а на 79 стоит 55 маны и даёт 18%. То есть мы получаем за расход в 2 раза больше каких-то жалких 3% урона.
Concentration - прибавляет точности вашим оружиям - на 80 уровне даёт +23.5%. Стоит вполне себя оправдывающее количество маны. Каждый уровень прибавляет в среднем 3.92% точности за 5 лишних очков маны.
Evasion - Скил для агильщика, увеличивающий ваш эвэйжн до 12%. Каждый уровень повышает ваш эвэйжн на 1.96% за 5 лишних очков маны.
Back Move Mach & Turn around - нужные скилы в воздухе - откат назад и разворот.
Defence, Overbooster, Silence, Hyper Moving отпадают по причине ненадобности либо толку от них нет.
Расположение панели скилов.
1ая панель, основная
2ая, откат, разворот, аптечки
8. Оружие.
В игре 3 гира, относящимся к воздуху. Каждый может одеть любое оружие, но толку от него не будет, если например истребитель будет изображать из себя бомбера и наоборот. Поэтому в игре присутствует чёткая система оружия. Оружие истребителей и медиков граничит, но вот оружие бомберов имеет свои уникальные черты - оружие бомбардировки.
-----------
Оружие истребителя.
1) Ракеты вида Arrows.
Самые популярные ракеты.
Преимущества:
а) Большой урон
б) Большой угол захвата цели
в) Приличная скорость полёта ракеты
Недостатки
а) Маленькая точность (75%)
б) Не очень большой угол поворота ракеты
----------------
На данный момент являются самым популярным оружием как истребителей, так и медиков.
Примеры заточек ракет.
Большая точность (более 100%) и 25% перезарядки делают это отличным оружием практически против любого противника.
Большой урон (24-30+%) и большая точность делают это оружие эффективным против танков и медиков.
Ракеты, хорошие против истребителей и для кача.
Самое мощные аровы в игре. Но почему такой маленький урон в секунду, скажете вы ? Потому что мощь этих ракет заключена в их базовом уроне, и не одна из ракет не несёт в себе такого большого базового урона. Я могу выбить от 850 до 1150 урона с баффом мгира.
---------
Когда будут новые ракеты, тогда выложу ещё скринов.
2) Ракеты вида Edrills.
Преимущества
а) Большая точность (100%)
б) Большая скорость полёта ракеты
в) Достаточный угол поворота ракеты
Недостатки
а) Маленький урон
б) Маленький угол захвата цели
------------------
Примеры заточек ракет
Большая реатака делает это оружие эффективным против любых целей, за исключением танка дефендера и мгира. А также эффективно против боссов.
Ракеты похожего типа.
Балансированные ракеты делают их удобными практически для любых целей и боссов.
К сожалению, я поломал 2 своих ракеты, которые имели следущие параметры.
1)+14.9% точность, -35% реатака - качественные ракеты, необходимы для боя с большим количеством истребителей.
2)+14% урон, - 35% реатака - фактически тоже самое, но с отклонением в атаку.
--------------
3) Ракеты вида Hammerheads.
Скрины прикладывать не буду, скажу только, что это оружие будет хорошо, только если в него встанут фиксы на скорострельность и заточить на скорострельность.
Почему? Потому что базовая точность выше на 15%, чем у Arrow, а урон в свою очередь также уменьшен на 15%. ВОобще это оружие медика
Второстепенное оружие для истебителя.
Ancient Arrow
Ракета, которую получают все БЦУ по прохождении серии квестов до 39 уровня.
Преимущества
а) Очень большая скорость полёта снаряда, от которой практически нельзя свалить
б) Большая точность (100%)
в) Малая стоимость перезарядки ракет
г) Наличие разрывного радиуса
Недостатки
а) Небольшой урон
б) Маленький угол захвата
в) Относительно малый угол поворота
г) При скорости ракеты в 550 м/с, время полета ракеты всего 5.5 секунд
------------
Это оружие используют практически все БЦУ-истребители. Другим оружие недоступно, ввиду маленького угла захвата. На открытых дистанциях - лучшее оружие.
Lion Sniper II
Уникальное оружие, которое подходит уже всем, ввиду большого угла захвата.
Преимущества
а) Большая точность (100%)
б) Большой угол захвата
в) Достаточно большой урон для данного вида ракет
г) Достаточно большая скорость, но всё же её порой не хватает против истребителей.
д) Дистанции хватает на 8 секунд полёта ракет
Недостатки
а) Не очень большой угол поворота ракеты
-------------
Ракеты имеют тоже назначение, что и Ancient Arrow, но более общедоступны. В данный момент стоят 40м. Для пущего эффекта рекомендуется поставить trails.
Гайд взят от сюда База